Вариант № 7

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 251
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен

ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 252
i

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:



3
Задание № 253
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 254
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од сдви­га» ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



5
Задание № 255
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:



6
Задание № 256
i

Со­во­куп­ность со­здан­ных че­ло­ве­ком средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:



7
Задание № 257
i

С точки зре­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да куль­ту­ра по­ни­ма­ет­ся как:



8
Задание № 258
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:



9
Задание № 259
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная:



10
Задание № 260
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 261
i

Стра­те­гия ком­про­мис­са как линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции за­клю­ча­ет­ся в:



12
Задание № 262
i

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:



13
Задание № 263
i

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся:



14
Задание № 264
i

Эк­зи­стен­ци­а­лизм как одно из фи­ло­соф­ских на­прав­ле­ний:



15
Задание № 265
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:



16
Задание № 266
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 267
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:



18
Задание № 268
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:



19
Задание № 269
i

Со­во­куп­ность пред­ме­тов труда и средств труда на­зы­ва­ет­ся:



20
Задание № 270
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:



21
Задание № 271
i

Ха­рак­тер­ной чер­той сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



22
Задание № 272
i

Рынок, вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию:



23
Задание № 273
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



24
Задание № 274
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 275
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, на­зы­ва­ет­ся бюд­жет­ный:



26
Задание № 276
i

Опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских сил и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий яв­ля­ют­ся функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:



27
Задание № 277
i

Осо­бен­но­стью ли­бе­раль­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:



28
Задание № 278
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:



29
Задание № 279
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, со­здан­ная после Трид­ца­ти­лет­ней войны 1618—1648 гг., ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та, на­зы­ва­ет­ся:



30
Задание № 280
i

Де­мо­кра­ти­че­ский тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:



31
Задание № 281
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



32
Задание № 282
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



33
Задание № 283
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая пред­ше­ству­ет не­по­сред­ствен­но ста­дии го­ло­со­ва­ния, яв­ля­ет­ся:



34
Задание № 284
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как:



35
Задание № 285
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 286
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 287
i

Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



38
Задание № 288
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:



39
Задание № 289
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка лег­ко­ра­ни­мо­го, с глу­бо­ки­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, легко справ­ля­ю­ще­го­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той, о ко­то­ром рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов го­во­рил, что он «те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни»,  — это _____.


Ответ:

40
Задание № 290
i

Осо­бая форма че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в со­зда­нии ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, це­лост­ных ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

41
Задание № 291
i

Эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ко­то­рый ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.


Ответ:

42
Задание № 292
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан

но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка,  — это _____.


Ответ:

43
Задание № 293
i

Струк­ту­ра выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния  — это _____.


Ответ:

44
Задание № 294
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.


Ответ:

45
Задание № 295
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

1)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

2)  со­вер­шен­ство­ва­ние ме­ха­низ­ма пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов;

3)  де­цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом;

4)  со­ци­аль­ная за­щи­та и под­держ­ка не­за­щи­щен­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния;

5)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов.


Ответ:

46
Задание № 296
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

1)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

2)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния;

3)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей;

4)  ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю;

5)  ре­гу­ли­ру­ют все сферы жизни людей.


Ответ:

47
Задание № 297
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

2)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

3)  рас­пи­тие спирт­ных на­пит­ков на ра­бо­чем месте;

4)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.


Ответ:

48
Задание № 298
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ком­му­ни­ка­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  адап­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

2)  ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь

3)  поз­во­ля­ет бе­речь те эле­мен­ты куль­ту­ры, ко­то­рые гар­мо­ни­зи­ру­ют и со­вер­шен­ству­ют жизнь

4)  обес­пе­чи­ва­ет при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к окру­жа­ю­щей среде, при­род­ным и ис­то­ри­че­ским усло­ви­ям его оби­та­ния


Ответ:

49
Задание № 299
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ный по­треб­но­стей чле­нов семьи

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

4)  со­зда­ние уюта и бы­то­во­го ком­фор­та


Ответ:

50
Задание № 300
i

Ука­жи­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

А)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки

2)  над­зор за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

3)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти в об­ще­стве

4)  обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.